Как правильно извиняться?

В жизни каждого человека была такая ситуация, в которой никто не хотел идти на мировую и извиняться первым, и вряд ли это в конечном итоге приводило к чему-то хорошему. Игра в «молчанку» может стоить потери доверительных взаимоотношений. И несмотря на это, мало кто способен идти на примирение первым. Ведь часто просьбы о прощении расцениваются как отсутствие твердого характера и мягкотелость.

Почему извиняться сложно?

Возможность просить прощения характеризует взрослую личность, способную оценить все плюсы и минусы ситуации, найти и проанализировать свои ошибки и вынести урок из сложившихся обстоятельств. Однако гордость, присущая и мужчинам и женщинам в равной мере, зачастую усложняет возможность извиниться. Она заставляет думать, что извинение это некоторая форма отказа от своих слов или убеждений.

К гордости зачастую примешивается и страх, особенно когда вина действительно существенна и за ней последует наказание. Извинение может демонстрировать человеческую уязвимость, которой могут воспользоваться. На работе боятся признать вину, потому что боятся огласки своей некомпетентности, а в отношениях боятся подвергнуться дальнейшим упрекам.

Возникновение подобных эмоций можно считать некоторым психологическим барьером, который защищает от осуждения, наказания и публичного признания неправоты. Но вместе с тем, если отношения с другими людьми имеют ценность, лучше не затягивать и пойти на примирение первой.

Как извиниться перед мужчиной?

Никто не застрахован от конфликтов, но необходимо помнить, что в любви зачастую извиняется не тот, кто больше виноват, но тот, кто больше дорожит отношениями. Нет ничего катастрофического в том, чтобы извиниться первой – напротив, это выскажет, насколько отношения и человек важны.

Извиниться можно спустя пару часов после конфликта, когда эмоции и чувства уже прекратили бурлить и немного затихли, и обязательно стоит заметить, какое серьезное влияние оказала эта ссора:

  • «Прошло только три часа, а я уже так сильно соскучилась».
  • «Это был очень сложный день без общения с тобой».

Обязательно стоит признать свою ошибку, но ни в коем случае нельзя объединять эту фразу со своими оправданиями – это может напротив разозлить еще больше, ведь тогда извинения превращаются в новый виток обид:

  • «Я понимаю, что я была неправа».
  • «Мне не стоило говорить так в твой адрес, это было ошибкой с моей стороны».

Не лишним будет и проявить некоторое сочувствие, ведь причинение боли работает обоюдно. Разумеется, мужчина имеет право злиться – в таком случае можно отметить и это:

  • «Я знаю, ты тоже не любишь, когда мы ссоримся».
  • «Мне так жаль, что наша ссора испортила тебе такой чудесный день».

После всего этого можно переходить к непосредственной просьбе о прощении. Лучше всего для этого встретиться лично, а не перекидываться сообщениями или телефонными звонками. Все же во время конфликтных ситуаций и для их разрешения лучше смотреть друг другу в глаза:

  • «Прости меня, что я так поступила».
  • «Прости меня, я была неправа».

Мужчине так же можно преподнести подарок или как-нибудь еще загладить свою вину, например, порадовать его полноценным ужином при свечах. В целом, мужчины более отходчивы и менее злопамятны, так что наладить пошатнувшееся доверие не составит труда.

Как просить прощения у мамы или папы?

Как ни парадоксально, но извиняться перед родителями, бывает сложнее всего. Чтобы извиниться перед самыми близкими людьми в своей жизни, следует быть искренней и открытой для разговора. Не так важно, кто кого обидел, и кто кому наговорил больше гадостей – все конфликты между людьми решаемы. Правильно будет поговорить лично или же наедине. Родители это не те люди, с которыми следует общаться посредством текстовых сообщений.

Начать разговор следует с благодарности за то, что личная беседа состоялась, это уже первый шаг к началу диалога:

  • «Спасибо, что согласились поговорить со мной наедине».
  • «Спасибо, что не отказались от разговора, это для меня очень важно».

Не следует снимать с себя ответственность и перекладывать ее на родителей, а так же невозможно попросить прощения и без искренности, а для этого необходимо признание собственной ошибки:

  • «Я была неправа, когда это говорила».
  • «Я неправильно выбрала тон, чтобы обсудить это с тобой».

Свое желание наладить отношения и замять обиду можно подкрепить подарком: подчеркнуть важность взаимоотношений с помощью коробки любимых конфет или готовкой ужина на всю семью.

Как извиняться перед друзьями?

Друзья и подруги одни из важнейших людей в жизни, с которыми обычно делятся всем самым дорогим. Однако, и дружба не может уберечь от конфликтов, которые могут довести до серьезных ссор и разрыва отношений. Чтобы не допустить подобного, важно вовремя и правильно попросить прощения.

Для начала можно оценить правильность или неправильность своего поступка. Возможно, конфликт покажется не таким серьезным, если рассмотреть его самостоятельно и без лишних эмоций. Можно начать разговор таким образом:

  • «Я понимаю, что была не права».
  • «Мне не стоило так реагировать на твои слова».

Не лишним будет объяснить причины собственной реакции, это может уберечь от повторения ситуации в будущем. Только полной искренностью можно восстановить покачнувшееся доверие:

  • «Меня это расстроило, потому что…»
  • «Я приняла это близко к сердцу, потому что…»

Нельзя говорить о провокации со стороны другого человека, иначе это станет верным путем к окончанию дружбы. Признавать свою вину – важное качество зрелой личности, что несет ответственность за свои поступки:

  • «Мне очень жаль, что я причинила тебе боль своим необдуманным поступком».
  • «Я сожалею, что сказала и поступила именно так, это полностью моя вина».

Извиниться перед подругой немного сложнее: девушки сложнее отпускают ситуацию и зачастую имеют привычку додумывать или возводить конфликт в абсолют. Но если это настоящая дружба, все конфликты можно разрешить за чашечкой чая или бокалом чего-нибудь покрепче и просмотром любимого фильма.

Как извиниться перед начальником?

Стрессы являются неотъемлемым спутником работы. Может случиться как неприятность в делах, так и эмоциональный срыв, во время которого сложно удержаться и не нагрубить. Наиболее серьезной ошибкой будет сделать вид, словно ничего не произошло: неразрешенный конфликт усложняет взаимоотношения.

Чтобы снизить напряжение ситуации, обоим нужно остыть, но лучше не затягивать с извинениями: на следующий день обида может только усугубиться. Если же ошибка допущена в рабочих отношениях, то правильным решением будет сразу же сообщить об этом:

  • «Сложившаяся ситуация находится под моей ответственностью».
  • «Я допустила ошибку».

Признание ошибки – первый шаг к решению проблемы. Нужно быть готовой к решению проблемы, иметь подготовленный план действия и объяснить это в деталях:

  • «Я знаю, как можно решить сложившуюся ситуацию».
  • «Дайте мне пару дней, и я самостоятельно все исправлю».

Не следует просить человека успокоиться, этим можно только спровоцировать еще больше. А вот поддерживать в том, что чувства гнева логичны – необходимо. В разговоре можно отвечать таким образом:

  • «Я понимаю, вы на меня злитесь».
  • «Вы имеете полное право на меня злиться».

Даже если ошибка серьезная и допущена по вине банального недосмотра, не стоит брать на себя роль виноватой во всем. Лучше избегать каких-либо формулировок, обвиняющих себя и ограничиться следующим:

  • «Я сожалею, что допустила ошибку».
  • «Я понимаю, в чем именно была неправа и теперь мне есть над чем поработать».

Каждая конфликтная ситуация в подобном русле поможет оценить свою важность в коллективе и внутренние взаимоотношения.

Как извиняться перед клиентом?

Профессиональные человеческие взаимоотношения нередко становятся причиной конфликтов. Так руководителям и начальникам зачастую приходится извиняться перед клиентами за ошибки своих сотрудников. Умение вовремя и правильно попросить прощения не только нивелирует конфликтную ситуацию, но и позволит сохранить важного клиента.

Первое, что можно сделать в таком случае, признать свою ошибку. В диалоге можно использовать такие фразы:

  • «Очень жаль, что вы недовольны нашим обслуживанием».
  • «Прошу прощения за долгое ожидание, я делаю все возможное, чтобы решить вашу проблему».

Как только первый шаг пройден, время переходить к конкретике. Можно предложить фиксированную услугу: ремонт или возврат. Возможны подобные формулировки:

  • «Могу предложить вам…»
  • «В знак лояльности компания оформит для вас возврат».

Для того, чтобы не испортить мнение о компании, стоит обязательно подчеркнуть исключительность конкретно этого негативного происшествия. В разговоре можно опереться на такие формы:

  • «Ваша ситуация беспрецедентный случай».
  • «Подобное недоразумение больше не повторится».

Ни в коем случае нельзя позволять себе оправданий, но не стоит и преуменьшать проблему и говорить, что не произошло ничего страшного. Вместо этого, можно сохранить объективность такими фразами:

  • «Я разберусь в допущенных ошибках».
  • «Я сожалею, что товар был дефектным».

Сохранение профессионализма в конфликтных ситуациях позволит продолжить работу с клиентом на положительной ноте.

Умение извиняться (видео)

Видео поможет научиться правильно извиняться.

Искусство просить прощения на самом деле не такое уж и искусство. Достаточно быть искренней в своих словах, позволять себе ошибаться, как и всем людям, а собственные оплошности принимать за возможность стать еще лучше. В конце концов, каждый человек совершает ошибки, а извиняться за них – показатель сильного характера.

Оцените статью
Женский информационный журнал о знакомствах, любви, отношениях и об изменах