Как проводится уход за новорожденным ребенком по месяцам?

Появление новорожденного дома – большая радость. Вместе с этим возникает множество вопросов, справиться с которыми нелегко. В статье мы расскажем вам про уход за младенцем, а также о его развитии до года.

Уход за новорожденным

Этому пункту следует уделить особое внимание.

Приготовьте перекись водорода, зеленку, стерильную пипетку, ватные палочки.

Закапайте перекись внутрь ранки. Не бойтесь пенящейся жидкости – так идет очищение. Палочкой аккуратно просушите дно и края пупка.

Повторите то же самое 2 – 3 раза. Тщательно просушивайте весь пупок, убирая корочку.

После этого обработайте участок пупка зеленкой, уделяя внимание складочкам. Если вы будете смазывать зеленкой верхние участки, то ухудшите положение.

За 2-3 дня ранка полностью заживет.

Первые месяцы прогулки с ребенком должны быть недлинными: двадцать минут два раза в день.

В последующие месяцы увеличивайте длительность прогулок до 4-5 часов в день.

Если ваш малыш родился зимой, выходите на улицу только через месяц после рождения при температуре не ниже –5. К плохой погоде приучайте ребенка постепенно, открывая окно в комнате.

На головке у новорожденного находятся два родничка: большой и малый. Они помогают развиваться мозгу, давая возможность увеличиваться.

Малый родничок затягивается первые 8 недель, большой – 1,5 года.

Дипломированный психолог с 10-летним стажем стажем работы и огромным багажом опыта.При рвоте, поносе углубление становится более заметным – организму не хватает жидкости. Выбухание около родничка означает внутричерепное давление. Если такое произошло, посетите невропатолога, чтобы предотвратить риск заболеваний.

Отводите этому занятию по 10-30 минут, чтобы мышцы крепли, а малыш физически совершенствовался. Желательно проводить процедуру через полчаса после еды.

Частое использование пеленания, распашонок, подгузников создает влажную среду, которая раздражает кожу младенца. Он становится капризным, плохо спит.

Меняйте подгузники как можно чаще. Подвергайте кроху воздушным ваннам.

После каждого мочеиспускания протирайте насухо, а после дефекации подмывайте теплой водой, использовать детское масло, мазь, присыпку.

Подмывать младенца нужно после каждой смены подгузника (только спереди назад). Крайнюю плоть мальчика промывают проточной водой каждые 7 дней без мыла.

Купать деток необходимо каждый вечер. Лучше всего, чтобы оба родителя были вместе, так как одни руки понадобятся, чтобы держать ребенка, другие – мыть. Если вы купаете его одни, будьте осторожны, чтобы он не соскользнул.

Прочищайте ушки, носик по мере необходимости ватными палочками с дозатором, либо ватным жгутиком.

Стричь ногти деткам лучше во время сна. Используйте безопасные ножницы/детские щипчики. Главное – не стригите их слишком коротко.

Первый год жизни

Ниже мы представим подробный календарь развития детей от рождения до года. Малыш только познает мир, поэтому необходимо знать, когда, какие изменения должны происходить.

Первый месяц жизни:

  • На этом периоде дети практически постоянно спят. Остальное время – осматриваются по сторонам, делают движения руками, ногами.
  • Наблюдают за звучащими голосами, мелодиями.
  • У младенцев выражены несколько рефлексов: сосательный (сосет все, что может), хватательный (может сжать ваш палец ладошкой) и поисковый (чувствуя маму, ищет грудь).
  • К концу этого периода дети видят красный цвет. С помощью него вы можете разрабатывать внимательность, перемещая предмет.
  • Подводит ручки к глазам, чтобы видеть их.
  • Лежа на животе, он будет пытаться поднять голову, наблюдая за звуком. Но из-за неокрепших мышц, получаться это будет позже.
  • Изменяется мимика: он учится улыбаться, показывать язык.
  • Начинает вырабатываться режим питания, сна.
  • Проявляется ярко выраженная активность. Если увидит вас – радуется, мотает ручками, ножками.
  • Получается держать головку некоторое время. Совершенствуется координация.
  • Улучшается зрение. Он видит все, что находится на расстоянии 30 см. Особое внимание уделяет цветным игрушкам, пытаясь достать их ручками.
  • Проявляются первые звуки: «агу», «ага», «еее», «ааа». Дите может подпевать маме.

  • Младенец полностью освобождается от рефлексов новорожденного. Активен, лучше контролирует тело.
  • Уверенно держится на локтях, лежа на животе.
  • Умеет держать игрушки.
  • Издает новые звуки.
  • Учится переворачиваться.
  • Смеется.
  • Дети быстрее развиваются.
  • Уверенно держат головку.
  • Большую часть бодрствования детки проводят лежа на животике, пытаются выпрямить ручки.
  • Требуется много внимания матери, так как появляется страх потерять маму.
  • Малыш видит далекие предметы.
  • Прорезаются первые зубки. Приходят постоянные капризы, плачи, много времени малютка проводит на маминых ручках.
  • Замечает незнакомых людей.

  • Эмоции становятся ярко выраженными. Плач теперь означает не только дискомфорт, голод или боль, но также желание сменить вид деятельности, игрушку.
  • Укрепляется физически: младенец уже может просидеть некоторое время самостоятельно.
  • Лежа на животике, учится подтягивать ножки, желая поползти, но пока такое действие ограничивается покачиванием взад-вперед.
  • Детки учатся ползать. Некоторые могут проползти небольшое расстояние.
  • Изо всех сил делают усилия встать, опираясь обо что-либо.
  • Детки умеют держать одновременно два предмета, взаимодействуют ими.
  • Малютка проявляет желание самостоятельно пить, ест руками.
  • Умеют озвучивать простых животных (кошка – «мяу», собака – «ав»).
  • Активно передвигается возможными способами.
  • Старается сам держать ложку во время кормления.
  • Приносит предметы по просьбе.
  • Тянется ко всему, что видит.
  • Проявляет характер: капризничает, когда его одевают, стригут ногти, подмывают.
  • Учится листать книжки, мять бумагу, разминать пластилин.
  • Осознает значения обыденных слов: «нельзя», «кушать».

  • Делает первые шаги.
  • Много времени проводит, собирая пирамидку, кидая мячик, разбирая конструктор.
  • Показывает, по просьбе, свои ручки, глазки, животик.
  • Все чаще пытаются кушать, пить, надеть что-то самостоятельно. Важно хвалить самостоятельность ребенка.
  • Умеют делать простые жесты ручками: махать «пока»/«привет», мотать головой, утверждая/отрицая что-то.
  • Учатся говорить простые слова.
  • Большинство умеет ходить, перешагивать через препятствия, приседать, чтобы взять игрушку.
  • Помнят, где находятся игрушки, где оставили куклу.
  • Просится на горшок при условии, что его учили этому.
  • Пережевывает небольшие кусочки пищи: мясо, макароны, картошку.
  • Понимает все, что ему говорят. Он умеет подстраиваться под настроение взрослых: радуется с мамой, жалеет ее.
  • Говорит около пятнадцати простых слов.

Полезное видео

Развитие ребенка по месяцам:

Отличия развития мальчиков от девочек

Есть несколько определенных закономерностей в развитии детей разного пола:

  • При рождении рост мальчиков составляет 54-56 см, а у девочек 49-52 см.
  • Девочки догоняют мальчиков физически: костный скелет формируется быстрее.
  • При рождении психически мальчики отстают от девочек на пару недель.
Девочки     Мальчики    
Возраст (мес.) Рост (см) Вес (кг) Возраст (мес.) Рост (см) Вес (кг)
1-2 52-60 3,5-5,8 1-2 51-59 3,1-5,2
3-4 59-66 5,1-7,4 3-4 57-64 4,6-7,1
5-7 61-71 6,2-9,7 5-7 61-69 6,1-8,7
8-10 68-75 8-11 8-10 66-73 7,3-10
10-12 71-78 8,8-12 10-12 69-76 7,6-11
Возраст (мес.)   Речевое развитие Физическое развитие Психическое развитие
1 Редкое гуление Движения ногами, руками Проявляется интерес к погремушкам
2 Радостное гуление Повышается координация Интересуется движущимися предметами
3 Частое гуление Держит голову Поворачивает голову вслед звукам
4 Первые звуки Наблюдает за движениями Отличает маму
5 Первые слоги Поворачивается Боится незнакомцев
6 Простые слоги Ползает Эмоции ярко выражены
7 Новые слоги Сидит, ползает вперед Понимает разные виды интонации
8 Первые слова Встает, ходит при помощи опоры Проявляется больше эмоций
9 Активное лепетание Ходит возле опоры или за руки Понимает просьбы
10 Простые слова, звуки животных Пробует ходить самостоятельно Старается пародировать взрослых мимикой
11 Говорит «дай», «на» Приседает, перешагивает Показывает части тела по просьбе взрослого
12 Говорит «мама», «папа», «баба», «ля-ля» Ходит, активно двигается Понимает все слова, просьбы.
Оцените статью
Женский информационный журнал о знакомствах, любви, отношениях и об изменах